Безаэродромный 5-ти местный самолет

Самолет выполнен по схеме "летающее крыло" с развитым хвостовым оперением и пилотско-пассажирской кабиной впереди. Основной частью ЛА является дискообразный центроплан с центральным тоннелем, в котором размещена винтовая подъемная система и грузовая кабина. По бокам центроплана размещены консольные части крыла. Снизу расположено ВПУ в виде надувного посадочного тора, являющегося ограждением для воздушной подушки, колесно-лыжных опор и глиссирующей поверхности - редана под пилотско-пассажирской кабиной.

Особенностью конструкции самолета является следующее:

  • наличие подъемной винтомоторной установки наряду с обычными маршевыми силовыми установками, что обеспечивает в конечном итоге укороченный взлет и посадку;
  • дискообразный центроплан служит не только для размещения грузов, силовых установок и др., но и создает аэродинамическую подъемную силу в полете;
  • планер почти полностью выполнен из композиционных материалов с применением трехслойных оболочек с пенопластовым и сотовым заполнителями, что в 1,5…2,0 раза снижает массу конструкции по сравнению с металлическими конструкциями;
  • наличие отдельной грузовой кабины, наряду с пилотско-пассажирской, исключает затраты на переоборудование пилотско-пассажирской кабины под грузовую кабину;
  • наличие универсального ВПУ позволяет исключить его переоборудование в зависимости от времени года.