Четыре инновационных проекта получили место в бизнес-инкубаторе Тюменского технопарка

27.04.2010

Установки президента Медведева о переходе на инновационную модель развития отечественной промышленности дают свои первые плоды. Созданный несколько лет назад властями Тюменской области Технопарк сегодня с гордостью представляет инвесторам изобретение своего резидента - безаэродромного самолета «Бэлла», который сконструировал тюменский ученый Александр Филимонов.

 

Проект в первую очередь должен заинтересовать российские нефтегазовые компании, которые, работая в экстремальных условиях Севера, испытывают потребность в вездеходной технике. Но пока наши раскачиваются, итальянцы и немцы пытаются перекупить патент на серийное производство тюменского самолета. Скажут ли наши ученые своему детищу «О Бэлла, чао!», теперь зависит от местных властей. 

 

У Тюменского технопарка новая гордость - статус резидента в нем получат еще четыре инновационных проекта: «Активный пешеходный переход», «Малая гидроэлектростанция» и «Эффективные сорбенты аварийно разливающихся жидких углеводородов на основе пенографита», а также «Безаэродромный самолет «Бэлла», который также получил государственную поддержку в форме аренды помещения, оказания консультационных и информационных услуг.  

 

Последний проект заслуживает особого внимания. Безаэродромный самолет «Бэлла» - разработка тюменских авиаконструкторов, которая была создана и реализована отнюдь не в райских условиях - в небольшом ангаре, который ученые снимали на свои средства. Самолет необычного, нового вида - он напоминает летающую тарелку, правда, с крыльями и хвостом, способен летать при любой погоде и приземляться на любой грунт, на лед, болото и даже воду. По сути, в нем соединилось самое лучшее от вертолета, самолета, дельтаплана и судна на воздушной подушке.   «Для «Бэллы» не нужен аэродром, - рассказал конструктор самолета Александр Филимонов, главный конструктор и автор проекта, кандидат технических наук. - За счет воздушной подушки самолет может садиться куда угодно. Также здесь играет роль его небольшой вес - корпус сделан из современных композитных материалов, покрытых стеклопластиком».  

 

 

Вот так выглядит тюменский суперсамолет, пилотная модель которого делалась в лихие 90-е в ангаре.

 

Благодаря конструкции машина способна вместить в себя весомый груз. Так, в самолете, рассчитанном на четырех человек, можно расположить до 600 килограммов, а на 10 человек - уже тонну.   Технические характеристики самолета «БЭЛЛА»:   Безаэродромный самолет «Бэлла-1». Количество пассажиров - 4-6 человек. Максимальная нагрузка - 600 килограммов, Дальность полета - 670 километров, Расход топлива - 0,28 кг/л.с.час. Крейсерская скорость - 250 км/ч. Стоимость летного часа - 1200 рублей.   «Мы начали разрабатывать «Бэллу» в 1989 году, уже в 1995 году она поднялась в воздух, - продолжает Александр Иосифович. - Сейчас самолет полностью готов к серии. Помимо всех технически преимущественных качеств существует и весомая экономическая выгода. На Севере, например, стоимость перелета до 70% составляют траты на обслуживание аэродромов. Для «Бэллы» они не нужны. Также она способна перевозить больший груз, чем те же самолеты марки АН, которые сейчас там летают. Становятся доступными ранее непокоренные районы».  

 

 

А это создатель модели «Бэлла» - Александр Филимонов.

 

По сути, такой самолет - новое слово в малой авиации страны. Однако пока существует преграда - у конструкторов не хватает финансов, чтобы получить патент. Помимо этого необходимо запустить опытную партию из 8-10 самолетов, но для этого необходимо иметь статус сертифицированного авиационного предприятия, что также стоит больших средств. Авторы «Бэллы» обратились за поддержкой в правительство Тюменской области. Пока конструкторам был выделен офис в Инновационном центре площадью 20 квадратных метров, которым они могут пользоваться год бесплатно. Для ученых это большая экономия - ведь за аренду офиса, где проводятся разработки (помимо «Беллы» у конструкторов есть и другие проекты). Со временем областные власти обещали помочь и финансово, чтобы ученые смогли получить патент на изобретение.  

 

 

Через 20 лет после начала разработок автора тюменской авиасенсации заметили власти.

 

Отметим, что за право выпускать самолет тюменских изобретателей уже начала выстраиваться очередь из иностранных инвесторов. Так, еще в прошлом году авиастроительный концерн Alenia Aeronautica заявил о возможности вложения инвестиций в проект Филимонова. Об этом говорил представитель компании Сальваторе Ди Бартоло, который специально приезжал в Тюмень, чтобы познакомиться с безаэродромным самолетом. Интерес к проекту проявляют и немцы. В настоящее время на тюменских конструкторов с предложением перекупить технологию вышли представители завода из Германии, которые хотели бы производить эти самолеты. Правда, как признается Филимонов, он пока не хотел бы, чтобы производство было начато в другой стране.


   Источник: www.ura.ru

Сервисы