Сервис заказа такси «Максим» принял решение об открытии IT-подразделения в Тюменской области. Подразделение будет вести разработки отраслевого программного обеспечения – мобильных приложений для заказа такси и работы водителей, прикладного ПО для управления бизнесом такси, а также заниматься системным администрированием.
«Результатом совместных усилий власти и предпринимательского сообщества стал двукратный рост количества IT-компаний, зарегистрированных на территории региона. Хочу отметить, что особое внимание мы уделяем развитию сервисов и технологий Smart city, способствующих созданию дружественной городской среды и оптимизации процессов управления городской инфраструктурой. А также вопросам информационной безопасности. Мне, как руководителю, прошедшему школу муниципального управления, такой подход кажется оправданным. Развивая сферу инноваций и высокотехнологичного предпринимательства, мы обязаны помнить, что результаты нашей работы должны чувствовать не только предприятия, но и конечные потребители – жители Тюменской области»,– прокомментировал это событие временно исполняющий обязанности губернатора Тюменской области Александр Моор.
«Локализация IT-подразделения международной компании в Тюмени – следствие созданного в регионе благоприятного инвестиционного климата, уникальных условий для развития IT-компаний.С 2017 года Тюменской области реализуется программа поддержки IT-отрасли, включающая не только освобождение от уплаты налогов на имущество до 2020 года, а также упрощенную систему налогообложения, ставка по которой для IT-компаний составляет 1%, но и льготные условия аренды офисов по одному рублю за квадратный метр, возможность взять инновационные займы со ставкой 3%, воспользоваться субсидией на покупку дорогостоящего оборудования. Регион также предлагает компаниям программы поддержки сбыта и бесплатную помощь в подготовке кадров» – рассказывает заместитель директора департамента инвестиционного развития и поддержки предпринимательства Антон Машуков.
За последний год свои представительства в Тюменской области открыли такие компании как «Инфовотч», «БФТ», «БАРС ГРУП», «СИБУР-ИТ», «НТЦ Протей», «Cognitive Technologies», «АСБК».
«Движущая сила любой технологичной компании — это, в первую очередь, ИТ-специалисты. В сервисе «Максим» их штат постоянно растет. К сожалению, кадровый рынок Кургана сужается, тогда как в Тюмени и соседних городах много профессионалов в этой сфере. Кроме того, Тюменская область оказывает ИТ-компаниям поддержку в виде сниженного налога. Понимая перспективы развития в области, мы решили открыть в Тюмени ИТ-подразделение. Скоро к работе приступят первые специалисты, штат будет расширяться. Для тюменцев это отличная возможность стать частью современной команды и получить опыт работы в международной компании», — говорит основатель сервиса «Максим» Максим Белоногов.
Сервис заказа такси «Максим» – крупнейшая IT-компания в сфере пассажирских и грузовых перевозок в России. Головной офис компании находится в городе Кургане. Компания была создана 15 лет назад, в 2003 году. В 2007 году (на два года раньше появления Uber) сервис «Максим» запустил мобильные приложения для работы водителей и заказа такси, тогда еще для сотовых телефонов на Java. С появлением и распространением современных мобильных платформ разработал приложения для смартфонов и планшетов на Android, iOS и Windows Phone.
Одними из первых на территории Российской Федерации в «Максиме» внедрили корпоративную программу защиты пассажиров и водителей «Максим-гарантия», которая гарантирует материальную помощь водителям и пассажирам в случае возникновения дорожно-транспортных и других происшествий во время поездок.
Сегодня «Максим» – международная компания, работает в Азербайджане, Болгарии, Беларуси, Чили, Грузии, Индонезии, Италии, Киргизии, Казахстане, Таджикистане, Украине. Также программно-аппаратным комплексом сервиса «Максим» на условиях аутсорсинга и аренды в разных странах пользуются сотни сторонних служб такси, работающих под своими брендами.
В России сервис заказа такси «Максим» присутствует почти в 300 городах, входя в топ-3 агрегаторов по количеству заказов и являясь самым крупным по географии работы. Годовой оборот компании составляет более 5 млрд рублей, штат — более 5 тыс. сотрудников. В Тюмени с 2006 года действует филиал контакт-центра и обособленное структурное подразделение для работы с клиентами.