Как отметил М. Вышегородцев, в Москве накоплен опыт поддержки инновационного бизнеса, который могут активно перенимать другие регионы. В частности, на сегодняшний день действует уже 7-я по счету программа поддержки МСБ, в рамках которой есть отдельная подпрограмма, ориентированная на малый инновационный бизнес. Подпрограмма предусматривает выделение субсидий в объеме до 2,5 млн рублей на нужды инновационных компаний - выпуск опытных образцов, получение разрешительных документов, оформление патента. В целях продвижения инновационной продукции Москвы на местный и региональные рынки предусмотрены также льготы для малых предприятий для участия в выставках и ярмарках.
М. Вышегородцев напомнил, что в рамках дополнительной поддержки иновационного бизнеса принято постановление правительства Москвы, по которому с 2011 года не менее 10% от общего объема городского заказа будет ориентировано на продукцию малых инновационных компаний столицы.
М. Вышегородцев отметил: несмотря на то, что город имеет возможность выделять значительные средства на поддержку инновационного бизнеса, столица активно участвует в конкурсах МЭР по выделению субсидий для поддержки МБ. Касаясь общероссийского аспекта, министр отметил безусловную позитивность того, что в рамках деятельности ОАО «Российская венчурная компания» совместно с Фондом содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере запускается схема стимулирования «посевного» финансирования.
Он напомнил, что 90% малых инновационных компаний не находят возможностей для финансирования проектов. Впрочем, по его словам, в Москве ситуация иная - работают сразу два фонда венчурного инвестирования с объемом финансирования в 800 млн рублей каждый, а вот проектов не хватает. «Найти венчурное финансирование проще, если есть проект. Но проектов не хватает, и фонды уже «конкурируют» за них. Есть прецедент, когда бизнесмен воспользовался этой ситуацией, не выполнил обязательства перед одним фондом, а потом был принят другим фондом», - пояснил ситуацию М. Вышегородцев.
Он подчеркнул, что не менее финансовой важна также имущественная поддержка инновационного бизнеса. В Москве действуют 29 технопарков и 2 бизнес-инкубатора. Сдана первая очередь одного из крупнейших технопарков "Нагатино-ЗИЛ" на 200 тыс. кв. метров. Как сообщил М. Вышегородцев, помещения технопарка ищут резидентов среди инновационных компаний. Он считает, что пока идет реализация проекта Силиконовой долины в Сколково (Московская область), инновационный бизнес мог бы разместиться в московских офисах.
Министр упомянул и о важности оказания информационной поддержки малому бизнесу. На портале Системы дистанционного бизнес-образования (СДБО), ориентированном на малый бизнес, размещена отдельная обучающая программа для МП инновационной направленности. Ею могут воспользоваться не только москвичи, но и будущие инноваторы других регионов России.
В заключение М. Вышегородцев отметил, что сегодня в молодежной среде формируется искаженное представление о предпринимательской деятельности. Как следствие, большинство выпускников вузов предпочитают в будущем карьеру чиновника, но не бизнесмена. «Поэтому популяризация предпринимательства очень важна. Специально создан и успешно действует Российский деловой портал «Альянс Медиа», который ежедневно посещают более 120 тыс. пользователей. И такую информационную работу необходимо вести во всех российских регионах», - заключил он.
Как заявил помощник Полномочного представителя Президента РФ в ЦФО Игорь Зубков, институт полпредства в ЦФО уделяет большое внимание проблеме развития малого инновационного бизнеса. Он отметил важность принятия ФЗ №217, дающего возможность создавать малые предприятия при вузах. Однако И. Зубкову хорошо известно, что принятие закона проходило с трудностями, как есть и трудности с его реализацией. «Сегодня очень важно в рамках закона определить правообладателя изобретения так, чтобы не ущемить интересы вуза как государственной структуры и молодого ученого, решившего реализовать инновационный проект», - пояснил помощник полпреда в ЦФО.
Он отметил, что сегодня в вопросах развития инновационного бизнеса есть безусловные успехи. Но это не повод останавливаться на достигнутом. Сегодня стоит задача более активного выпуска и продвижения инновационной продукции на международный рынок. Поэтому региональные администрации, главы регионов и региональные парламенты должны прилагать активные усилия по выработке административных мер и законодательных инициатив, направленных на развитие малого инновационного бизнеса, заключил И. Зубков.
Источник: www.allmedia.ru